
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
· усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
· повышение мотивации к обучению
· применение интерактивных форм занятий
· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
· возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.
Модель организации обучения студентов с использованием дистанционных технологий рассчитана:
· на обучающихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
· на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;
· на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в техникуме по причине болезни);
· для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в техникуме по причине погодных условий, карантина и т.д.)
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:
· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать студенту необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучающегося.
Красноярский политехнический техникум активно сотрудничает со следующими ведущими цифровыми платформами:
-система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда ACADEMIA.
-облачная система электронного обучения MOODLE .
Преподаватели техникума разрабатывают собственные курсы и размещают их на данных цифровых платформах.
При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.
В обучении с применением ДОТ в техникуме разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная занятие, - контрольная работа, - самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Обучающиеся имеют возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:
· нет пространственных и временных ограничений;
· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровье сберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
· это опережающее обучение;
· это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация обучающихся к самообразованию
Использование электронных образовательных ресурсов
и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
· Официальные ресурсы образовательного содержания
· Министерство просвещения Российской Федерации
· Федеральный портал "Российское образование"
· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
· Федеральный институт педагогических измерений
· Сайт федеральных образовательных стандартов
· Образовательные ресурсы сети Интернет
· Платформа онлайн-обучения «е-Сибирь» Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения.
Полезные ссылки:
· Министерство просвещения Российской Федерации
· Российское образование. Федеральный портал
· Федерация Интернет-образования
Ресурсы дистанционных форм обучения:
· Центр дистанционного обучения
· Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий"
· Обучающие сетевые олимпиады
· Открытый колледж
· Вcё для поступающих в ВУЗы
Первая помощь:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам
· "Первое сентября"
· "Курьер образования"